Телефон клиники:

г. Краснодар, ул. Архитектора Ишунина, д. 9

Показать схему проезда

Узи брюшной полости

УЗИ брюшной полости включает диагностику следующих органов:

1. Печень
  2. Желчный пузырь и желчевыводящие пути
  3. Поджелудочная железа
  4. Селезенка
  5. Почки (расположены в забрюшинном пространстве, но обычно их исследуют вместе с вышеназванными органами брюшной полости)

В процессе УЗИ вышеперечисленных органов оценивают их размеры,положение, форму, способность пропускать ультразвуковые волны, структуру, состояние сосудов и протоков, наличие посторонних включений (например, камней в почках или желчном пузыре).

Целями проведения УЗИ брюшной полости являются:

• Профилактическое обследование внутренних органов. Рекомендуется выполнение профилактического обследования раз в три года, начиная с 21-летнего возраста.
  • Исключение или подтверждение заболеваний органов брюшной полости. В этом случае УЗИ проводится для установления диагноза и выбора тактики лечения.
  • Наблюдение за хроническими процессами. При некоторых заболеваниях придерживаются выжидательной тактики, так как их лечение представляет большой риск. При этом проводится обследование органов примерно раз в полгода.
  • Помощь в выполнении диагностических и лечебных процедур. Пункция кист, абсцессов, забор кусочка тканей (биопсия) выполняются под контролем ультразвукового датчика.
  • Послеоперационное наблюдение. Успешность операций, проведенных на брюшной полости, оценивается с помощью живого обследования, а также с помощью УЗИ.