Телефон клиники:

г. Краснодар, ул. Архитектора Ишунина, д. 9

Показать схему проезда

Лечение периодонтита

Периодонтит - это воспаление тканей периодонта (тканей, окружающих корни зубов), характеризующееся нарушением целостности связок, удерживающих зуб в альвеоле, кортикальной пластинке кости, а также резорбцией костной ткани от незначительных размеров до образования кист больших размеров. По причине возникновения периодонтит делится на:

1. Инфекционный периодонтит в основном является осложнением кариеса, то есть сначала был кариес, потом вследствии возник пульпит, а после инфекция вышла за верхушку корня зуба и развился периодонтит.
  2. Травматический периодонтит возникает в результате однократного воздействия в область причинного зуба, например, при ударе или же при длительной нагрузке на зуб, например, завышенная пломба или неправильно изготовленные ортопедические конструкции.
  3. Медикаментозный периодонтит развивается чаще всего при неправильном лечении пульпита, когда сильнодействующие препараты попадают в периодонт (например паста, содержащая мышьяк, формалин, фенол) или раздражающие материалы (фосфат-цемент, штифты).

В практике чаще всего встречается, конечно, инфекционный периодонтит, так как пациенты, в основном, затягивают с приемом к врачу, что и ведет к такому осложнению, как периодонтит. Клинические проявления периодонтита зависят от течения процесса. То есть при остром периодонтите или обострении хронического периодонтита пациента мучают не только постоянная острая боль, усиливающаяся при накусывании на зуб, но и припухлость в области больного зуба. При хроническом процессе может возникать незначительная боль при надавливании, накусывании на зуб, а может и вовсе не возникать никаких субъективных ощущений. В случае отсутствия симптомов можно периодически наблюдать свищевой ход (гнойник) на слизистой десен.

Лечение периодонтита.

Лечение проводится минимум в два посещения, а в случае наличия острого или обостренного периодонтита - в три посещения. Ниже приведем примерную схему лечения:

Первое посещение.

1. Анестезия (по необходимости)
  2. Удаление кариозных тканей или старой реставрации (пломбы).
  3. Расширение и антисептическая обработка корневых каналов.
  4. Пломбирование корневых каналов противовоспалительным препаратом (для того, чтобы снять острый процесс)
  5. Временная пломба.

Второе посещение.

1. Удаление временной пломбы.
  2. Промывание корневых каналов антисептическими растворами.
  3. Пломбирование корневых каналов кальцийсодержащим препаратом ( так как кальций способствует регенеративным процессам в апикальных тканях)
  4. Временная пломба

Кальцийсодержащие препараты должны находится в канале не менее двух недель, так как за меньшее количество времени кальций просто не успеет оказать нужное регенеративное воздействие на переапикальные ткани.

Третье посещение.

1. Удаление временной пломбы.
  2. Промывание корневых каналов антисептическими растворами.
  3. Постоянное пломбирование корневых каналов.
  4. Постоянная реставрация (пломба) или пломба под ортопедическую конструкцию, если это необходимо.

В зависимости от клинической ситуации количество посещений может быть изменено. Нужно отметить, что как и при лечении пульпита, лечение периодонтита обязательно должно быть с применением коффердама (раббердама) по причине необходимости изолировать зуб от слюны, а слизистую десны, щек и языка от высококонцентрированных антисептических растворов.